Троллейный шинопровод

Качественная система токоподвода позволяет обеспечить бесперебойное токоснабжение на вашем предприятии. Как следствие, вы застрахованы от различных проблем в производстве, срывов поставок, потери деловой репутации и, в конечном счете, от убытков.

Сейчас рынок грузоподъемного оборудования предлагает следующие системы подведения тока:

    • Подвесные кабели;
    • Барабанные кабели;
    • Троллейные системы (в том числе, шинопровод)

Кабельные системы представляют знакомый всем вариант, где проводник выполнен в виде одной или нескольких металлических жил (обычно, алюминий или медь) внутри гибкого кабеля. Соответственно провод либо подвешивается, либо укладывается внутрь устройства «барабана». В троллейной системе в качестве проводника используется металлическая шина (из стали, меди или алюминия). В производстве, как правило, она реализована в следующих вариантах: гибком (задействуются провода) и жёстком (используется шина). Шинопроводом является токопровод, работающий с напряжением до 1 кВ и жесткой шиной.

Почему стоит выбрать троллейную систему, а не кабельную?

Во-первых, любой кабель быстро изнашивается. В итоге мы его меняем, а в процессе получаем простой крана, работы и расходы на материалы. Во-вторых, конструктивные особенности кабеля приводят к его деформации, разрывам, запутыванию, а также увеличению нагрузки на кран и возможному уменьшению рабочего хода крана. Эти аргументы в большей степени относятся к подвесной системе. Для барабанной актуальной остается первая из приведенных причин. В целом слабым звеном этой конструкции является пружина, имеющая достаточный запас прочности, если производитель надежный.

Для троллейной системы приведенные выше проблемы не актуальны. Конструктивно шинопровод это три контактные шины (в большинстве случаев), изготовленные из металлических полос и крепящиеся на непроводники. Токосъем производится трехфазным медным контактором. Прокат дешевый. Для монтажа вам не потребуются специалисты высокой квалификации.

Но каковы минусы использования шинопровода и как они компенсируются?

Во-первых, отсутствие изоляции проводника. Во-вторых, чугунный «башмак» может выбивать искру, при скольжении по стали. В-третьих, при работе на улице различные внешние воздействия способствуют потере контакта.

Данные проблемы полностью решаются за счет закрытого типа троллейного шинопровода в изолированном ПВХ или алюминиевом корпусе. Это современное оборудование: многополярное, со степенью защиты до IP54. Эти качества делают троллеи самой востребованной системой токопередачи с высокой степенью безопасности при эксплуатации.

Отличия крановых троллей и троллейных шинопроводов

Крановые троллеи Шинопроводы
Межфазные расстояния в 25-45 см в 2-5 см
В эксплуатации Большие и неудобные Сжатые и удобные
Металл шин Алюминий Медь
Подпиточные шины Есть Нет
Безопасность использования Низкая Высокая

Где они могут применяться?

Троллейный шинопровод устанавливается на следующее оборудование:

  • Краны мостовые однобалочные и двухбалочные;
  • Краны консольные;
  • Краны козловые;
  • Тельферы (или тали) электрические и другое оборудование.

Полезные свойства

  • Компактные размеры;
  • Небольшой вес;
  • Легко монтируется;
  • Простота в обслуживании;
  • Повышенная степень защиты от IP23 до IP54;
  • Возможность применить в нестандартной геометрии пролегания токоподвода, к примеру, радиусный изгиб может быть до 1,25R;
  • Стойкость к агрессивным средам, пыли, влаге;
  • Может устанавливаться управляемая система обогрева для борьбы с возможной наледью.

 

Технические характеристики открытого шинопровода:

  • Рабочее напряжение: 690В;
  • Максимальная сила тока: 50А – 140А;
  • Температурный режим при расчетной нагрузке: -20С…+40С;
  • Температура хранения корпуса шинопровода: до +75С;
  • Степень защиты по IP без закрывающей шторки: IP13;
  • Степень защиты по IP c закрывающей шторкой: IP54.

Открытый шинопровод

Технические характеристики закрытого шинопровода:

  • Номинальный ток: 240А;
  • Напряжение: 690В;
  • Эластичность: 75N/mm²+10%;
  • Предел прочности: 4075N/mm²+10%;
  • Температура воздуха при эксплуатации:
    • Стандартный корпус: -20ºC – +70 ºC;
    • Корпус, рассчитанный на низкие температуры: -10ºC – +115 ºC;
    • Корпус, рассчитанный на высокие температуры: -40ºC – +80 ºC.

Закрытый шинопровод

Дополнительное оборудование:

  • Установка телескопических секций для протяженных шинопроводов от 150 м;
  • Раздвижные секции компенсируют различия траекторий между медными проводниками и бетонными конструкциями;
  • Кронштейны для крепления к подкрановому пути сваркой или специальными зажимами;
  • Антиконденсационные секции для передачи тока на открытом воздухе.

 

Троллейный шинопровод (открытый)
6кВт 50А 950 за 1 м.
11кВт 75А 1330 за 1 м.
Токосъемник 380В 6720 1 шт.
Боковой крепеж (натяжитель) 4580 2 шт.

 

Троллейный шинопровод (закрытый)
50А 5300 за 4 м.
80А 5900 за 4 м.
Токосъемник 25А 3450 1 шт.
Токосъемник  40А 3740 за 1 шт.

Звоните прямо сейчас и узнайте, как приобрести качественные троллеи у ТД Кран Комплект!