Для поднимания и захвата груза необходима крюковая подвеска, которая будет надежно удерживать подвешиваемый груз. Вся конструкция состоит из литых щек с вращающимся блоком, к ним также прикрепляется грузовой крюк. Двигающиеся блоки и крюк имеют общее объединяющие их звенья- щеки и траверсы. Для повышения безопасности на крюках располагаются замки с предохранением, оно избавляет от возможности выпадения приспособления для грузозахвата.

Существуют различные виды такого оборудования. Кованые и пластинчатые крюки используются в механизмах с высокой грузоподъемностью. В свою очередь они делятся на однорогие и двурогие. Последние используются в работе с кранами. Модели без замков предохранения тоже успешно применяются в следующих механизмах:

  • портальных кранах;
  • крановых транспортировках жидкого металла или шлака;
  • при эксплуатации гибких механизмов.

Подразделение подвесок также осуществляется по размеру: нормальные и укороченные. Наглядную разницу можно заметить в строении. В нормальных блок и траверса объединяется с помощью щек. В свою очередь укороченные имеют небольшое преимущество. Благодаря компактному размеру в высоту, поднимание груза происходит намного выше.

Крюковая подвеска

Применение

Свое предназначение подвеска нашла в строительной сфере. Она присоединяется к крану и осуществляет перенос и подъем тяжелых предметов. Прочный материал крюка надежно удерживает самые большие массы. Чтобы рабочий процесс не был испорчен, необходимо следить за износом зева. Максимально разрешенный показатель равен 10%. Следует учитывать, что малейшая деформация не допустима к починке. Она дает понять, что пришло время заменить механизм на новый и крепкий. При соблюдении техники пользования, оборудование прослужит длительное время.

Для использования в помещениях с уменьшенной строительной высотой, на оси блоков закрепляется укороченный крюк для достижения минимальной длины крюковых подвесок. Такой тип крюковых подвесок определяется как укороченный.

На подвесках обычно устанавливаются крюки с защёлками, для предотвращения несанкционированное выпадение съёмного груза из полости крюка.

Существуют однорогие и двухрогие крюки. И те и другие изготавливаются штампованным или кованным методом из стали марки 20 с пониженным содержанием углерода, благодаря чему крюк защищён от разрушения, которое может произойти в момент перегрузки (разгибание).

Грузовой крюк, изготовленный таким методом, маркируется согласно ГОСТ 2105-75 и имеет следующие данные: номер крюка по государственному стандарту, товарный знак, название завода изготовителя, заводской номер, порядковый номер плавки год изготовления.

Блок крюковой подвески

Таблица 1. Крюковые подвески, рублей
Крюковые подвески Цена за шт.
1 т однорольная 4900
2 т однорольная 7000
2 т двухрольная 9000
2 т однорольная ВЗИ 27500
3,2 т однорольная 10400
5 т однорольная 14700
10 т однорольная 28300
10 т двухрольная 22400
16 т двухрольная 26300